ВЫБИРАЕМ ВЕЛОСИПЕД: ЭПОХА ЗОЖ

Если ты уже успел ощутить легкое головокружение, выбирая велосипед, а просмотр бесконечного количества страниц с железными конями на сайтах спортивных магазинов привели к истерике – тебе к нам. Здесь тебе покажут, как подобрать велосипед, исходя из стиля и условий поездок, твоей комплекции, пола и вообще цели покупки.
Согласись: лучше один раз прочесть статью, чем купить семь неподходящих велосипедов. Чтобы с удовольствием начать здоровый образ жизни, катаясь на удобном и надежном велосипеде, вчитайся: мы подскажем, какой выбрать велосипед. Итак, поехали!
Невозможно ответить однозначно на вопрос: какой велосипед лучше? Каждый хорош в своей стихии. Но какой подойдет именно тебе, постараемся разобраться в этой статье.
Шаг 1. Возраст
Карапузам до 9 лет нужно присматривать детские велосипеды. Трехколесные, четырехколесные, двухколесные – в зависимости от возраста ребенка и умения кататься.
Детям постарше (9-14 лет) можно выбирать велосипед из подростковых. Они отличаются от взрослых только размером.
Все взрослые проходят дальше.
Шаг 2. Цель покупки и виды велосипедов
Дорожный велосипед (или ситибайк) свозит тебя на работу, в магазин за батоном или покатает тебя по городу в хорошую погоду. Это большие тяжелые велосипеды с широкими покрышками, имеющие чаще до 3-х передач, передние и задние крылья, защиту цепи, корзиночку и звоночек. Посадка велосипедиста прямая. Все сделано для того, чтобы добраться до работы чистеньким, веселым и быстро.

Горный велосипед. Горы, леса, песок, грязь, лед или просто русские дороги – это его стихия. Легкие, но очень прочные велосипеды, имеют до 30 скоростей, усиленный руль, различного вида амортизаторы, шины с высоким протектором, корпус велосипедиста уходит вперед.

Шоссейный велосипед предназначен для скорости, гонок, соревнований. Если хочешь не просто добираться из пункта А в пункт В, а узнать, на что ты способен – этот велосипед для тебя. У них очень легкая рама, минимальное количество аксессуаров, низкий руль, узкие шины и небольшое количество передач. Посадка велосипедиста максимально аэродинамическая. Его стихия – идеально ровный асфальт велотрека.

Трюковый велосипед для всех, кто ищет адреналин. Огромные склоны, грязь, перевороты в воздухе, танцы, катание в рампе по плечу этим крохам. BMX, стрит, дерт – выбирай любой в зависимости от предпочтений получения адреналина.

Какой велосипед лучше выбрать, определяйся сам. Подумай хорошенько, в каких местах ты чаще бываешь, какое там дорожное покрытие, хочешь ли ты выезжать за пределы города и путешествовать на велосипеде.
Многие велосипеды подразделяются на мужские, женские и унисекс. Отличаются не только цветом, но и строением рамы. В женских моделях верхняя рама обычно параллельно нижней, для более удобного передвижения в юбке.
Шаг 3. Материал рамы
Срок службы велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Все материалы имеют свои плюсы и минусы,какой велосипед лучше выбрать – дело вкуса и количества финансов.
Сталь: материал недорогой, практически не убиваемый при правильной эксплуатации, ремонтопригодный (сломавшуюся раму легко можно заварить), тяжелый (плюс для городского велосипеда и минус для горного), подвержен коррозии при чудовищных условиях хранения.
Сплав алюминия: легкий, не подвержен коррозии, дороже, не ремонтопригоден.
Титан: суперпрочный и дорогой, очень легкий, не ржавеет, не ремонтируется (да и не надо), найти серийный велосипед с титановой рамой будет сложно.
Сплав магния: легкий, прочный, ржавеет, дорогой.
Карбон: удел шоссейников и гонщиков, материал очень легкий, не подвержен коррозии, цена высокая, боится ударов.
Среди всех материалов можно отметить сталь и алюминий. А отвечая на вопрос, какой велосипед лучше, смеем утверждать: городскому велосипеду – сталь, горному и шоссейному выбирай алюминий.
Шаг 4. Комплектующие и аксессуары
Обращай внимание на детали.
Седло. Если есть возможность – прокатись на велосипеде. Сразу станет понятно, удобно ли седло для тебя. если отправляешься в дальнее путешествие - выбирай узкое и жесткое седло, для комфортных прогулок по городу подойдет седло широкое и мягкое.
Амортизаторы призваны сглаживать все неровности на дороге, однако они питаются силой, которую ты затрачиваешь, крутя педали. Они бывают двух видов: только на переднем колесе (у хардтейлов) и двухподвесы (амортизация на обоих колесах). Если хочешь головокружительных скоростей в сторону двухподвесов даже не смотри. Все амортизаторы делятся на воздушно-масляные, пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, пружинно-масляные с воздушной подкачкой. У каждого есть свои фишечки, но по соотношению цена/качество заметно ведут пружинно-эластомерные.
Тормоза. Основные виды тормозных систем это вибрейки (V-brake), клещевые, дисковая механика и гидравлика. Чтобы без приключений добраться до работы, твой выбор – механика.
Коробка передач. Существует несколько вариантов переключения передач: грипшифт (переключение поворотом колесика) и триггерное (оно же лепестковое) переключение. Исходя из удобства использования, мы склоняемся к выбору последнего.
Покрышки. Сейчас не те, что в прежние времена, поэтому если не хочешь менять их по 2 раза в сезон – обрати внимание на покрышки с кевларовым покрытием.
Колеса. Больше диаметр – выше скорость. Для города отлично подойдут 28” колеса, если в планах есть покататься по бездорожью, твой выбор – 26”.
Пазл сложен. Вопрос, какой выбрать велосипед, больше не головная боль. Осталось лишь обменять бесполезные бумажки на самое крутое транспортное средство в мире.
На старт! Внимание! Поехали!